Направления подготовки

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

Чему учат:

  • Создавать и применять средства математического обеспечения информационных систем
  • Разрабатывать программное обеспечение и способы администрирования информационных систем и сетей (включая глобальные)
  • Разрабатывать программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем
  • Использовать средства вычислительной техники, а также развивать новые области и методы применения вычислительной техники и автоматизированных систем и сетей
  • Использовать методы системного моделирования при исследовании и проектировании программных систем
  • Разрабатывать моделирующие алгоритмы и реализовывать их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования
  • Публично представлять собственные и известные научные результаты
  • Заниматься организацией работы в коллективах разработчиков программного обеспечения
  • Использовать современные системные программные средства: операционные системы, операционные и сетевые оболочки, сервисные программы
  • Проектировать, реализовывать и оценивать качество программного обеспечения для решения задач в различных предметных областях
  • Анализировать эффективность программного обеспечения при решении задач

Профили направления:

Системный администратор со знаниями и умениями необходимыми для проектировки, развёртывания и сопровождения корпоративной сети любого уровня сложности.

Программист с квалификацией Junior Developer, способен разрабатывать качественный программный код, удовлетворяющий мировым стандартам, для конкретной
  платформы/платформ (C++, C#, Java, PHP).

Аналитик — специалист, проводящий аналитические исследования в определенной сфере деятельности (в первую очередь — в экономике и социальной сфере), который в совершенстве владеет современными методами анализа данных, способен прогнозировать процессы и вырабатывать решения, оптимизирующие и улучшающие изучаемые процессы.

Прикладная информатика в экономике

Чему учат:

  • Моделировать прикладные и информационные процессы
  • Проектировать информационные системы
  • Заниматься внедрением, адаптацией и настройкой прикладных информационных систем
  • Эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы
  • Обучать и консультировать пользователей в процессе эксплуатации информационных систем
  • Проводить презентации проектов информационных систем
  • Разрабатывать варианты автоматизированного решения прикладных задач
  • Оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания информационных систем
  • Проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач
  • Использовать современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств
  • Ставить и решать прикладные задачи, используя современные информационно-коммуникационные технологии
  • Готовить аннотации, составлять рефераты, научные доклады и публикации в области прикладной информатики
  • Обследовать организации и выявлять информационные потребности пользователей
  • Совершенствовать прикладные и информационные процессы

Профили направления:

Квалифицированный специалист, который поддерживает и разрабатывает компьютерные программы в области экономики. Владеет навыками работы с актуальными решениями для автоматизации бухгалтерского учёта.

Системный администратор со знаниями и умениями необходимыми для проектировки, развёртывания и сопровождения серверов и программных продуктов, связанных с бухгалтерским учётом и документооборотом.

Математика и компьютерные науки

Чему учат:

  • Применять методы математического и алгоритмического моделирования при анализе прикладных проблем
  • Использовать базовые математические задачи и математические методы в научных исследованиях
  • Готовить научные статьи и научно-технические отчеты
  • Участвовать в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов
  • Решать прикладные задачи в области защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем
  • Применять численные методы при решении математических задач, возникающих в производственной и технологической деятельности
  • Использовать технологии и компьютерные системы управления объектами
  • Применять математические методы экономики, актуально-финансового анализа и защиты информации
  • Участвовать в организации научно-технических работ, контролировать и принимать решения, а также определять перспективы
  • Преподавать физико-математические дисциплины и информатику в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования
  • Составлять алгоритм решения задачи (математическое описание задачи, приведение ее к математической форме, выбор наиболее рациональных методов решения задачи)
  • Использовать в работе программное обеспечение и ресурсы Интернет, создавать базы данных
  • Разрабатывать математические методы решения задач естествознания, техники, экономики и управления
  • Создавать программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационной деятельности

Профили направления:

Высококвалифицированный специалист, с помощью средств вычислительной техники и программного обеспечения разрабатывает технологию решения задач по обработке информации. Определяет объем и структуру информации, схемы ее ввода и обработки, выбирает язык программирования для описания алгоритмов. Осуществляет сопровождение и поддержку разработанных приложений.

Исследователь, работающий в области фундаментальной математики (алгебра, геометрия, математический анализ, функциональный анализ, дифференциальные уравнения и т.д.). Профиль подходит абитуриентам, которые планируют дальнейшую научную карьеру.

Специалист по информационной безопасности. Без специалистов по информационной безопасности сегодня не могут обойтись ни коммерческие структуры, ни государственные организации, такие как ФСБ. Эти специалисты создают системы защиты для конкретных предприятий, защищают локальные компьютерные сети от вирусных атак или взлома хакеров. Они предотвращают утечку важной информации, изменение данных, некомпетентность (незнание) и злой умысел собственных сотрудников.

Прикладная математика и информатика

Чему учат:

  • Исследовать математические методы моделирования информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ
  • Исследовать автоматизированные системы и средства обработки информации, средства администрирования и методы управления безопасностью компьютерных сетей
  • Моделировать и разрабатывать математическое обеспечение оптических или квантовых элементов для компьютеров нового поколения
  • Разрабатывать программное и информационное обеспечение компьютерных сетей, автоматизированных систем вычислительных комплексов, сервисов, операционных систем и распределенных баз данных
  • Владеть языками программирования
  • Применять на практике пакеты программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии
  • Изучать и разрабатывать системы цифровой обработки изображений, средств компьютерной графики, мультимедиа и автоматизированного проектирования
  • Изучать информационные системы методами математического прогнозирования и системного анализа
  • Применять в исследованиях современные суперкомпьютеры
  • Участвовать в работе научных семинаров, научно-тематических конференций, симпозиумов
  • Готовить научные и научно-технические публикации в области прикладной математики и информатики
  • Разрабатывать и внедрять процессы управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем
  • Разрабатывать методы контроля и оценки качества процесса создания и использования информационных систем
  • Работать над повышением электронной грамотности населения
  • Работать над развитием детского компьютерного творчества
  • Преподавать математику и информатику

Профили направления:

Администратор базы данных, в его обязанности входит применение знаний технологии механизированной обработки информации, видов её технических носителей, стандартов и систем шрифтов и кодов. Специалисты данного профиля пользуются навыками кодирования информации, языков программирования. Соблюдение порядка технической документации позволяет им организованно и оперативно провести свою работу.

Инженер – программист, способный создавать, поддерживать и модифицировать программные продукты с применением методов математического моделирования. Владеет методами вычислительной математики и оптимального управления, способен реализовывать математические алгоритмы на нескольких языках программирования (С++, Fortran). Владеет навыками работы с актуальными математическими пакетами.

Исследователь,работающий в области прикладной математики (математическая физика, оптимальное управление, численные методы). Профиль подходит абитуриентам, которые планируют дальнейшую научную карьеру.

Математика

Чему учат:

  • Проводить исследования в различных областях математики, искать новые законы и закономерности изучаемого явления
  • Формировать обзоры, аннотации, составлять рефераты и библиографии по тематике проводимых исследований
  • Участвовать в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов
  • Разрабатывать математическую модель задачи (количественные характеристики реальных вещей) для изучения жизненных процессов
  • Составлять алгоритм решения задачи (математическое описание задачи, приведение ее к математической форме, выбор наиболее рациональных методов решения задачи)
  • Анализировать и определять возможности использования уже существующих алгоритмов решения задач
  • Разрабатывать математические методы решения задач естествознания, техники, экономики и управления
  • Создавать программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационной деятельности
  • Применять методы теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности
  • Применять математические методы экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации
  • Использовать в работе программное обеспечение и ресурсы Интернет, создавать базы данных
  • Преподавать физико-математические дисциплины и информатику в школах и колледжах
  • Участвовать в разработке различных методов тестирования для оценки успеваемости учащихся
  • Свободно разговаривать на одном из иностранных языков
  • Работать над повышением электронной грамотности населения
  • Работать над развитием детского компьютерного творчества

Профили направления:

Преподаватель математики способный преподавать в профильных (с математическим уклоном) классах, производить подготовку к олимпиадам по математике на всех уровнях сложности, а также подготовку к ЕГЭ и ГИА.

Преподаватель математики и информатики, способен производить высококвалифицированную подготовку к ЕГЭ и ГИА.