Турнир "Программирование для начинающих"

Уважаемые участники ознакомьтесь с инструкцией перед регистрацией

О мероприятии

IT-CUBE.Гусиноозерск Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Сэлэнгэ» (далее – МАУ ДО «Сэлэнгэ») совместно с Институтом математики и информатики Бурятского государственного университета приглашают учеников 6-11 классов и их учителей на турнир "Программирование для начинающих".

Основные сведения:

Формат мероприятия: открытый онлайн-турнир
Сроки: 12 ноября 2020 - 23 ноября 2020
Время на выполнение заданий: 4 часа
Языки программирования: Free Pascal, Java (1.7), C++, Python 3

Основные положения
  1. К участию в турнире допускаются школьники и учителя школ
  2. Задания выполняются участниками самостоятельно и отправляются через проверяющую систему
  3. Апелляция не предусмотрена
  4. В случае возникновения проблем можно связаться с технической поддержкой (с 10-00 до 16-00 по Бурятии) в чате Telegramm*: https://t.me/joinchat/Pe3eshUJ_hNZ69l7gymn-A

* Убедительная просьба:перед тем как писать вопрос ознакомьтесь с инструкцией и типовыми ошибками

[Инструкция в формате pdf]

Инструкция по работе с системой

1. Регистрация

Для регистрации пройдите по ссылке: http://olimp.bsu.ru/cgi-bin/new-register?contest_id=780&locale_id=1
Нажмите на ссылку «Создать учётную запись»:

Придумайте и введите логин, адрес вашей электронной почты и нажмите кнопку «Создать»:

В открывшемся окне будет выведен ваш логин и пароль. Сохраните эти данные в отдельном файле

Нажмите кнопку «Войти», чтобы авторизоваться в системе


2. Данные об участнике

В первый раз в личном кабинете нужно заполнить данные для регистрации. Нажмите на ссылку редактировать:

В открывшемся окне внесите ваши данные:

Нажмите «Сохранить» чтобы сохранить данные в системе.
Примечание: в случае если вы преподаватель в поле класс обучения введите 0


3. Подтверждение регистрации

После заполнения персональных данных нажмите «Подтвердить регистрацию»

Если всё сделано правильно вы увидите надпись «Зарегистрирован»:


4. Участие в турнире

Для участия в турнире нажмите «Участвовать».
ВНИМАНИЕ: для участия в турнире вы должны внести свои данные в систему и подтвердить регистрацию:

Нажмите на кнопку «Начать виртуальный турнир», чтобы начать решать задачи.
ВАЖНО: после нажатия кнопки запустится таймер – 4 часа. По истечению времени вы не сможете сдавать задачи


5. Как сдавать задачи?

В интерфейсе системы нажмите на ссылку «Инфо», чтобы получить доступ к задачам. Ссылки на задачи размещены в верхней и нижней части экрана

При переходе на страницу задачи вы увидите условие задачи

Форма сдачи задачи находится ниже. Для того чтобы сдать задачу:

  1. Подготовьте файл с исходным кодом (прочитайте про типовые ошибки)
  2. Шаг 1. Выберите язык на котором вы отправляете решение (для языка java ОБЯЗАТЕЛЬНО выбирайте javac7 – Java JDK 7 1.7.0_80)
  3. Шаг 2. Нажмите кнопку «Обзор» и выберите файл с кодом решения
  4. Шаг 3. Нажмите кнопку отправить
  5. Через 1-2 минуты обновите страницу и вы увидите вердикт системы

PS: Задача считается решённой, если в системы вы получили вердикт "OK"

Стандартные ошибки

1. Входные и выходные данные

Обратите внимание на формат входных и выходных данных, который указан в условии задачи.
Ни в коем случае не нужно писать «Введите число а» перед вводом входных данных программы.

Пример задачи: дано два целых числа, каждое с новой строки вывести их сумму.

Неверное решение (python):

print ("введите два целых числа")
a=int(input())
b=int(input())
print(a+b)

Верное решение (python):

a=int(input())
b=int(input())
print(a+b)

2. Язык Java

При отправке кода не забудьте убрать объявление пакета в самом начале файла (выглядит так: package com.company;)

Для считывания используйте класс Scanner. Пример кода для задачи «найти сумму двух чисел»:

import java.util.Scanner;
public class Main {
    public static void main(String[] args) {
        Scanner in = new Scanner(System.in);
        int a=in.nextInt();
        int b=in.nextInt();
        int x=a+b;
        System.out.println(x);
        in.close();
    }
}